Мой ВАЗ 2106 последнее время стал работать не так, как раньше – появился характерный стук в двигателе, обороты стали неустойчивыми, а динамика разгона заметно снизилась. После диагностики у опытного мастера выяснилось, что проблема кроется в неправильно отрегулированных клапанах. По его словам, это довольно распространенная поломка на шестерках, особенно с возрастом авто. Мастер объяснил мне, что регулировка клапанов – несложная процедура, которую можно выполнить своими руками, если у вас есть базовые знания о работе двигателя.
Подготовка к регулировке
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо подготовить автомобиль и инструменты. Вам понадобится набор ключей, отверток, шестигранники, молоток с резиновой накладкой, торцевой ключ для отворачивания крышки ГБЦ, щуп для измерения зазоров и линейка.
Необходимо также снять воздушный фильтр и крышку распределительного вала (РВ). Для доступа к клапанам может потребоваться демонтировать некоторые детали, например, топливный коллектор. Снимите провода от свечей зажигания и установите метки на коленчатом валу и распредвалах согласно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Это поможет вам правильно установить поршни в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) цилиндра 1.
Измерение зазоров
Следующим шагом является измерение зазора между клапаном и толкателем. Для этого используйте щуп. Вставьте щуп в пространство между головкой клапана и толкателем, затем осторожно поверните шкив коленчатого вала, пока щуп не удержится плотно между ними. Снимите щуп и измерьте его толщину. Если зазор больше или меньше рекомендованного значения (смотри паспорт двигателя), необходимо произвести регулировку.
Зазоры для впускных и выпускных клапанов отличаются. Важно помнить, что зазоры регулируются с помощью специальной гайки на толкателе.
Регулировка зазоров
Для регулировки зазора необходимо открутить гайку на толкателе и подтянуть или ослабить его, чтобы получить нужное значение. Используйте шестигранник для откручивания и затягивания гаек. После настройки зазоров проверьте их еще раз с помощью щупа.
Важно регулировать зазоры всех клапанов поочередно, используя метки на распределительном валу. Необходимо убедиться, что все гайки затянуты с правильным усилием – избыточное затягивание может привести к поломке деталей.
Проверка и завершение работы
После настройки всех зазоров установите на место снятые детали (крышку распределительного вала, воздушный фильтр) и проверьте работу двигателя. Если стук исчез, а обороты стали стабильными, то регулировка клапанов выполнена успешно.
Не забывайте проконтролировать уровень масла в двигателе после проведения работ и периодически проверять зазоры клапанов, чтобы избежать проблем с работой двигателя.
Интересные факты о клапанах ВАЗ 2106
Клапаны на двигателе ВАЗ 2106 – это довольно простые механизмы, но их правильная работа очень важна для долговечности и надежности двигателя. На многих шестерках устанавливаются клапана с гильзами из бронзы или латуни, которые обеспечивают более длительный срок службы.