Решил недавно сам заменить цепь ГРМ на своей Ниве Шевроле, так как услышал неприятный стук в моторе. Сразу скажу, что это не такая уж сложная операция, если у вас есть хотя бы базовые навыки авторемонта и подходящий инструмент. Но важно всё делать аккуратно и четко по инструкции. В интернете полно разных инструкций, но они часто противоречат друг другу или недостаточно подробно описывают процесс. Я решил собрать все необходимые сведения в одну статью и поделиться своим опытом.

Инструменты и материалы

Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится:

  • Набор головки с воротком
  • Ключи торкс
  • Плоскогубцы
  • Отвёртка
  • Динамометрический ключ
  • Запасная цепь ГРМ (убедитесь, что она подходит для вашей модели Нивы Шевроле)
  • Тяги ГРМ (если они изношены)
  • Масло и масляный фильтр
  • Прокладки головки блока цилиндров
  • Смазка для цепи

Подготовка к замене

Первым делом нужно поднять автомобиль на домкрате и закрепить его на подпорках. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость, выкрутить свечи зажигания и снять воздушный фильтр. Затем отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Следующим шагом будет демонтаж крышки ремня ГРМ. Для этого вам потребуется отвертка и ключи на 10 и 13. После снятия крышки необходимо проверить состояние цепи, натяжителя и роликов. Если они изношены или повреждены, их также необходимо заменить.

Снятие старой цепи

Чтобы снять старую цепь ГРМ, нужно ослабить болт крепления натяжителя. Затем снимите натяжитель и аккуратно соберите цепь с звездочек.

Будьте осторожны! После снятия натяжителя цепь может резко перескочить на другую звездочку, поэтому необходимо удерживать ее рукой.

Установка новой цепи

Перед установкой новой цепи убедитесь, что метки на шестеренках распредвала и коленвала совпадают. Затем установите новую цепь на звездочки и аккуратно затяните болт крепления натяжителя. Не затягивайте болт слишком сильно, чтобы не повредить натяжитель.

После установки цепи проверьте ее натяжение. Оно должно быть достаточным, чтобы цепь не болталась, но не настолько сильным, чтобы она была напряжена.

Завершение работ

После установки новой цепи необходимо залить в двигатель свежий масло и установить новые прокладки головки блока цилиндров. Затем подключите отрицательный провод аккумулятора, установите воздушный фильтр и крышку ремня ГРМ. Запустите двигатель и проверьте работу всех агрегатов.

После запуска двигателя необходимо проверить работу цепи ГРМ на холостых оборотах. Цепь не должна стучать или изменять свою частоту вращения. Если вы услышали какой-либо стук, то возможно натяжение цепи недостаточное. В этом случае вам потребуется подтянуть цепь.

Интересные факты

Цепь ГРМ является одним из наиболее важных элементов двигателя внутреннего сгорания, так как она обеспечивает синхронизацию работы распределительных валов и коленчатого вала. Несвоевременная замена цепи ГРМ может привести к серьезным поломкам двигателя, таким как загиб клапанов. Поэтому очень важно следить за состоянием цепи ГРМ и производить ее замену в соответствии с рекомендациями производителя.

Другие статьи