В очередной раз я столкнулся с проблемой нестабильной работы двигателя моего Жигулей. При разгоне машина словно «хрюкает», глохнет, а расход топлива вышка! Почитав форумы и общаясь с более опытными автолюбителями, выяснилось, что виной тому – неправильная настройка карбюратора Солекс 21083. В большинстве случаев самостоятельная регулировка позволяет решить эту проблему без лишних трат на сервисный центр. Собственно, отсюда и возникла идея написать эту статью – я надеюсь, она поможет вам не только разобраться в устройстве карбюратора, но и освоить азы его настройки.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083 – это важнейший элемент системы питания двигателя Вашего автомобиля Лада. Он отвечает за смешивание топлива с воздухом в необходимой пропорции для оптимальной работы мотора. В его конструкции присутствуют множество узлов и механизмов, которые взаимодействуют друг с другом. Важно понимать, что неправильная регулировка любого из них может привести к неполадкам в работе двигателя.

Основные компоненты карбюратора Солекс 21083

* **Комната дроссельной заслонки:** здесь происходит смешивание топлива и воздуха. Дроссельная заслонка, управляемая педалью газа, регулирует количество поступающего в двигатель смеси. * **Поплавковая камера:** В ней находится поплавок, который контролирует уровень топлива в карбюраторе. * **Пусковой насос:** Он обеспечивает подачу дополнительной порции топлива при холодном пуске двигателя. * **Система холостого хода:** Устанавливает минимальное количество смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу.

Проверка и регулировка качества топливной смеси

Наиболее распространенной причиной нестабильной работы двигателя является неправильная настройка качества топливной смеси. Для начала необходимо проверить ее визуально: при работающем двигателе наблюдаем цвет выхлопных газов. * **Черный дым** говорит о том, что смесь слишком богата (слишком много топлива). * **Синий дым** – пробуксовывание поршней или износ маслосъемных колпачков. * **Белый дым** – перегрев двигателя или неправильная работа системы охлаждения.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Точный уровень топлива в поплавковой камере должен быть выставлен согласно инструкции к Вашему автомобилю. В большинстве случаев, регулируется болтом-устройством на стенке карбюратора. Откручиваем винт и закручиваем его обратно, пока не достигнем необходимого уровня. Необходимо помнить, что малейшее изменение может привести к существенным изменениям в работе двигателя.

Регулировка качества смеси при холостом ходе

Для настройки качества топливной смеси на холостом ходу используется винт качества. Он расположен рядом с винтом пускового насоса и имеет характерную крышку с буквой H. Вращением этого винта мы регулируем количество топлива, поступающего в двигатель во время его работы на холостом ходу.

Настройка дроссельной заслонки

Правильная установка дроссельной заслонки является ключевым фактором для достижения оптимальной работы двигателя. Положение заслонки должно быть таковым, при котором машина уверенно едет без провалов и рывков. Несмотря на то, что регулировка карбюратора может показаться сложной задачей, в действительности она доступна даже не имеющим большого опыта автомобилисту. Главное – следовать инструкциям, быть внимательным к деталям и, конечно же, не забывать о правилах безопасности. **Интересные факты:** * Карбюратор был одним из самых первых способов подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. * В настоящее время карбюраторы всё чаще заменяются инжекторными системами управления двигателем. Но карбюраторные двигатели по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики и владельцев автомобилей с небольшим пробегом.