Стал обладателем ВАЗ 2107, но обнаружил, что печка совсем не греет? Это распространенная проблема, особенно в машинах с солидным пробегом. К счастью, снятие и диагностика печки своими руками вполне осуществимы. Главное – иметь под рукой качественные инструменты и немного терпения. В этой статье я подробно опишу все этапы процесса, чтобы вы могли самостоятельно вернуть своему авто комфорт теплого салона.

Подготовка к работе

Прежде чем приступать к снятию печки, необходимо подготовить рабочее место и собрать необходимые инструменты. Процесс лучше проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы обеспечить удобный доступ к узлам авто. Вам понадобятся:

  • Набор гаечных ключей и торкс;
  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Отвёртка для снятия разъемов проводов;
  • Шприц с WD-40 или аналогичным средством.

Перед началом работ обязательно отключите аккумулятор автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.

Снятие облицовки торпеды

Первым делом необходимо снять облицовку торпеды и ее элементы. Начинайте с демонтажа воздуховодов и декоративных панелей, которые фиксируются на клипсах или винтах.

Обычно за печкой скрывается блок предохранителей, который нужно аккуратно отсоединить, так как он может быть связан с проводами печки. Внимательно изучите расположение соединительных элементов и их крепления, чтобы не сломать ни один из них.

Снятие панели радиатора печки

Далее снимается панель радиатора печки, которая обычно крепится к корпусу печки болтами. Для более легкого демонтажа рекомендуется предварительно обработать резьбу WD-40. Внимательно отсоедините все шланги и трубки, которые подходят к радиатору.

После снятия панели радиатора можно перейти к самой печке. Она крепится к корпусу автомобиля болтами или защелками, расположение которых может варьироваться в зависимости от модели ВАЗ 2107.

Снятие блока печки и разборка**

После снятия печки с креплений можно ее извлечь из салона. При этом будьте осторожны с проводами, соединяющими блок печки с электрооборудованием.

Дальнейшая диагностика печки проводится уже вне автомобиля. Чтобы добраться до основных узлов (электрический мотор, клапаны и радиатор), необходимо снять кожух блока печки.

Проверка и замена элементов**

После разборки печки можно внимательно осмотреть все элементы на наличие дефектов. В первую очередь проверьте состояние радиатора – он может быть забит мусором, ржавым налетом или треснутым. Если радиатор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Также проверьте работоспособность электровентилятора, который отвечает за циркуляцию воздуха в салоне. Если вентилятор не вращается, скорее всего, он вышел из строя и требует замены.

**Интересные факты:**

Иногда печка может перестать греть не из-за поломки самой печки, а из-за засорения радиатора отопительной системы двигателя. В этом случае необходимо прочистить радиатор или заменить охлаждающую жидкость.

В ВАЗ 2107 существует модификация печки с двумя режимами работы – летом и зимой. Для переключения режимов используется специальный рычаг, расположенный на панели приборов.

Другие статьи