Спустя несколько лет эксплуатации моей машины, фары потеряли свой первоначальный блеск и стали тусклыми, что значительно снизило видимость на дороге в темное время суток. В интернете я наткнулся на множество статей и форумов, где автолюбители делились опытом по полировке фар своими руками. Интерес к этому способу восстановления внешнего вида фар быстро перерос в желание попробовать его самостоятельно. Ведь качественные услуги по полировке фар стоят недешево, а вот приобрести нужные материалы и инструменты оказалось не так уж сложно.

Подготовка инструментов и материалов

Перед тем как приступить к полировке фар своими руками, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам потребуется: наждачная бумага различной зернистости (от 100 до 2000 grits), полировальные пасты для фар (сухой или жидкий вид), микрофибровая велюрная ткань, чистящее средство для автостекла, губка из мягкого материала, резиновые перчатки и маска для защиты органов дыхания.

Выбор наждачной бумаги зависит от степени повреждения фар. Если царапины незначительные, достаточно использовать бумагу с зернистостью 100-200 grits. Для более глубоких дефектов понадобится более крупная абразивная бумага (400-600 grits). В заключение полировки рекомендуется использовать наждачную бумагу с мелкой зернистостью (800-2000 grits) для достижения максимального блеска.

Очистка фар

Перед началом полировки фары необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и остатков старой лаковой пленки. Для этого можно использовать автомобильное чистящее средство для стекол или специальный раствор для удаления загрязнений с пластиковых деталей.

Тщательно протрите фары губкой из мягкого материала, а затем промойте их водой и высушите насухо. Не допускайте попадания воды в отверстия осветительных приборов, так как это может привести к замыканию электрической цепи.

Полирование фар

Начинаем полировку с крупнозернистой абразивной бумаги (100-200 grits), которую необходимо смочить водой. С помощью круговых движений аккуратно шлифуйте поверхность фары, не прилагая чрезмерного усилия. Продолжайте работать на той же площади до тех пор, пока царапины не станут менее заметными.

Затем переходите к более мелкой абразивной бумаге (400-600 grits) и повторяйте процесс шлифовки, тщательно удаляя следы от предыдущей стадии полировки. Продолжайте увеличивать зернистость наждачной бумаги до достижения желаемого результата.

Финальное полирование

После шлифования фары необходимо обработать полировальной пастой для фар. Нанесите небольшое количество пасты на микрофибровую велюрную ткань и равномерно распределите её по поверхности фары круговыми движениями.

Полировать фары рекомендуется до тех пор, пока не исчезнет матовая поверхность и фары не приобретут свой первоначальный блеск. После завершения полировки протрите фары чистой микрофибровской велюрной тканью для удаления остатков пасты.

Защита фар

Для продления срока службы отреставрированных фар рекомендуется наносить защитный слой из специального средства, которое предотвращает появление новых царапин и тусклости. Данный слой образует тонкий полимерный защитный экран на поверхности фары.

Интересные факты и советы

  • Использование полировочной машинки может ускорить процесс полировки, но требует определенного опыта и навыков.
  • Перед тем как приступить к полировке фар, рекомендуется проверить их на наличие трещин или сколов. В случае обнаружения серьезных повреждений фары лучше всего заменить.
  • При выборе полировальной пасты обратите внимание на ее состав и назначение. Существуют пасты для устранения мелких царапин, а также для глубокой реставрации фар.

Другие статьи