Недавно заметил, что моя Нива Шевроле начала вести себя не так как обычно – колесо слегка дёргалось при поворотах, и на дороге чувствовалась неустойчивость. В интернете наткнулся на информацию о развале колес и понял, что это именно то, с чем я столкнулся. Изучил эту тему и решил попробовать сделать развал-схождение своими руками, чтобы сэкономить на посещении сервиса.
Подготовка к работе
Прежде всего, вам понадобится набор инструментов для работы: домкрат, противооткатные упоры, гаечные ключи, торкс, регулировочный ключ (для поворотных кулаков), рулетка и индикатор. Также нелишними будут очки и перчатки для безопасности.
Первым делом необходимо найти подходящее место для работы – ровная площадка с твердым покрытием. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован противооткатными упорами. После этого поднимите переднюю ось автомобиля домкратом, а затем установите его на устойчивую опору.
Снятие колес
Теперь нужно снять колеса с передней оси автомобиля. Для этого открутите болты крепления колесных дисков и снимите их. Не забудьте поставить эти болты в безопасное место, чтобы не потерять их.
Перед снятием колеса убедитесь, что тормозной диск плотно прилегает к ступице. После того как вы сняли все четыре колеса, можно приступить к регулировке развала колес.
Регулировка развала
Для начала нужно определить, какой угол развала необходимо настроить. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указан оптимальный угол развала для вашей модели. В большинстве случаев этот угол составляет от -1° до -2°.
Чтобы отрегулировать развал, вам понадобится регулировочный ключ. Он предназначен для поворота ступицы относительно рычага подвески. На некоторых моделях может понадобиться использовать специальный инструмент для фиксации поворотного кулака.
Проверка и регулировка сходятся
После того как вы отрегулировали развал колес, необходимо проверить схождение. Схождение – это расстояние между осями передних колес. Оптимальное значение схождения для большинства автомобилей составляет от 0 до 1 мм.
Для проверки схождения используется специальный прибор – система измерения сход-развала. После проверки схождения, если оно не соответствует норме, можно произвести его регулировку. Для этого необходимо отрегулировать положение поворотных кулаков.
Окончательный этап
После того как вы настроили развал и схождение колес, необходимо закрутить все болты крепления колесных дисков и снять автомобиль с домкрата.
Проверьте работу подвески и рулевого управления, убедитесь, что автомобиль едет прямо и не тянет в одну сторону. Если заметили какие-либо отклонения, повторите регулировку развала и сходятся.
Интересные факты и советы
Не забывайте, что для правильной регулировки развала и сходятся необходимо использовать специальные инструменты и придерживаться инструкций по эксплуатации вашего автомобиля.