Проблема с моим ВАЗ 2109 началась незаметно. Сначала двигатель стал глохнуть на холостом ходу, потом появилась рывкость при перегазовке. Проверили свечи – грязные, в общем, пора было регулировать карбюратор. В интернете полно информации, но как разобраться во всём этом многообразии советов? Вот я и решил собрать всё самое важное в одной статье, чтобы помочь другим владельцам девяток справиться с подобной проблемой.
Подготовка к работе
Перед регулировкой карбюратора ВАЗ 2109 вам понадобится следующий набор инструментов: отвертки (крестообразные и плоские), шестигранник, гаечный ключ на 8, пассатижи, удлинитель для отвертки. Также пригодится шприц с маслом для смазки деталей карбюратора. Помимо инструментов, убедитесь, что в наличии есть свечи зажигания подходящего типа (желательно новые). Перед началом работы необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это важно для того, чтобы смесь топлива и воздуха была уже в оптимальном состоянии.
Демонтаж воздушного фильтра
Снимите крышку воздушного фильтра. Затем открутите винты крепления воздушного фильтра к корпусу карбюратора и аккуратно снимите его. Уделите особое внимание воздушному фильтру, чтобы не повредить его, так как он может понадобиться при сборке.
Снятие верхней крышки карбюратора
Открутите винты крепления верхней крышки карбюратора (обычно их 2-3 штуки). Будьте осторожны, чтобы не зацепить и не повредить прокладку. Снимите крышку аккуратно, стараясь не задеть детали внутри. Отдельно стоит отметить, что в некоторых моделях ВАЗ 2109 может быть установлена дополнительная фишка подключения датчика холостого хода (ДХХ) на верхней крышке карбюратора.
Регулировка качества смеси
На нижней части карбюратора расположена винт регулировки качества смеси. Поворачивайте его по часовой стрелке, чтобы увеличить количество топлива в топливно-воздушной смеси, и против часовой стрелки – для уменьшения количества топлива. В идеале, данный винт должен находиться на нейтральной позиции (как правило, отмечен крестиком). Для точной настройки качества смеси вам понадобится тахометр и руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Регулировка холостого хода
На карбюраторе есть винт регулировки холостого хода. Он расположен рядом с винтом качества смеси и обычно имеет стопорное кольцо. Поворачивая винт, вы изменяете обороты двигателя на холостом ходу. Для начала установите обороты двигателя на 750-800 об/мин. Если обороты слишком высокие – поворачивайте винт против часовой стрелки. Если обороты слишком низкие – поворачивайте винт по часовой стрелке.
Сборка карбюратора
После завершения регулировок установите крышку карбюратора на место, закрепите ее винтами и убедитесь, что прокладка плотно прилегает к корпусу. Установите воздушный фильтр в обратном порядке, а затем установите крышку воздушного фильтра.
Запуск двигателя
После сборки карбюратора запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода. Если обороты нестабильные или слишком высокие/низкие – повторите регулировку холостого хода и качества смеси. Проверьте также герметичность соединения воздушного фильтра с карбюратором и наличия утечек воздуха.
Дополнительные советы
При выполнении регулировок карбюратора ВАЗ 2109 рекомендуется использовать свечи зажигания нового типа. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, так как порядок установки и настройки может отличаться в зависимости от модификации двигателя.
Если у вас возникли сложности с самостоятельной регулировкой карбюратора, лучше обратиться к специалисту.