Регулировка клапанов – это процедура, которая обязательно потребуется вашему автомобилю ВАЗ 2110 в процессе эксплуатации. Сначала я не понимал, почему на холостом ходу мотор начинает троить, а расход топлива резко возрос. Почитал форумы и понял, что дело в зазорах между клапанами и толкателями. Решил попробовать самостоятельно отрегулировать клапаны – оказалось, процедура не такая сложная, как кажется.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступать к регулировке клапанов, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы: * Ключ на 10; * Накидные ключи (размер в зависимости от модели); * Отвёртка с плоским лезвием; * Шпаргалка для регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2110; * Угольный стержень или прокладка из картона; * Запасной набор свечей зажигания.

Подготовка автомобиля

Сначала нужно подготовить автомобиль к процедуре регулировки клапанов. Для начала, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это позволит обеспечить точность зазоров после их установки. После этого отсоедините отрицательный провод от аккумулятора для предотвращения случайного запуска двигателя во время работы.

Отключение системы зажигания

Затем, отключите систему зажигания. Снимите крышку трамблера и выкрутите высоковольтные провода с свечей зажигания. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность случайного пуска двигателя во время проведения работ. Убедитесь, что все провода надежно сняты от свечей зажигания и не касаются друг друга.

Снятие головки блока цилиндров (ГБЦ)**

Чтобы добраться до клапанов, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого вам понадобится ключ на 10, с его помощью открутите болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Ослабьте затяжку каждого болта по очереди, чтобы избежать деформации блока и головки. После того как все болты ослаблены, аккуратно приподнимите головку блока цилиндров и снимите её со своего места.

Проверка и регулировка зазоров клапанов**

Сняв головку блока цилиндров, можно приступить к проверке и регулировке зазоров клапанов. Для этого используйте угольный стержень или прокладку из картона толщиной в соответствии со спецификациями вашего двигателя. Вставьте стержень между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. * **Зазор для впускных клапанов:** 0,15-0,25 мм; * **Зазор для выпускных клапанов:** 0,30-0,40 мм; Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его с помощью регулировочных винтов.

Установка головки блока цилиндров**** После того как все зазоры отрегулированы, аккуратно установите головку блока цилиндров обратно на место и затяните болты крепления в следующем порядке: по диагонали, начиная с центра. Затягивайте каждый болт равномерно и последовательно, чтобы избежать деформации блока и головки.

Сборка двигателя**

С установленной ГБЦ, можно приступать к сборке двигателя. Вставьте высоковольтные провода на свечи зажигания, подключите отрицательный провод аккумулятора и убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Запустите двигатель и проверьте работу.

Интересные факты и советы** * Регулярная регулировка клапанов поможет продлить срок службы двигателя; * При проведении работ важно использовать только качественные запчасти и инструменты; * Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к квалифицированному специалисту;