Недавно столкнулся с такой проблемой: мой 8-клапанный Гранта стал плохо прогреваться, и мотор долго не набирал рабочую температуру. Подумав над возможными причинами, остановился на термостате – ведь он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и её нагрев двигателя. В интернете нашёл множество инструкций по замене термостата, но многие из них были слишком общими или написаны для других моделей автомобилей. Решил, что раз сам имею небольшой опыт в ремонте авто, могу попробовать заменить его самостоятельно. И знаете, всё получилось!

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к замене термостата, необходимо подготовить инструмент и материалы. Вам понадобятся:

  • Новый термостат (убедитесь, что он подходит для вашего двигателя)
  • Ключ на 10
  • Головка на 13
  • Плоская отвертка
  • Зубчатый ключ или набор гаечных ключей
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости
  • Новую охлаждающую жидкость (по объёму, указанному в инструкции к машине)
  • Рукавицы и защитные очки

Слив охлаждающей жидкости

Для начала необходимо слить старую охлаждающую жидкость из системы. Найдите радиатор, расположенный спереди автомобиля, и подсоедините к нему шланг или емкость для слива. Ослабьте хомут на нижнем шланге радиатора, чтобы можно было его отсоединить от радиатора, и дождитесь полного стекания жидкости. Затем затяните хомут обратно.

Отсоединение шлангов термостата

Теперь необходимо отсоединить шланги, идущие к термостату. Ослабьте хомуты на шлангах, подключенных к верхнему и нижнему патрубкам термостата, и аккуратно снимите их.

Снятие старого термостата

Открутите болт крепления термостата к двигателю. Болты обычно имеют головку на 13 или 10, поэтому приготовьте соответствующий ключ. После отворачивания всех болтов аккуратно снимите старый термостат.

Установка нового термостата

Перед установкой нового термостата убедитесь, что он чистый и свободно вращается. Установите его на место, предварительно смазав посадочное место герметиком. Затяните болты крепления термостата по диагонали.

Подсоединение шлангов

Наденьте шланги на патрубки термостата и затяните хомуты. Убедитесь, что шланги надежно закреплены и не пропускают жидкость.

Заливка охлаждающей жидкости

После установки нового термостата необходимо залить новую охлаждающую жидкость в систему. Обычно заливают жидкость через горловину радиатора. Проследите, чтобы уровень жидкости был в пределах установленных знаков на расширительном бачке.

Проверка системы на течь

Запустите двигатель и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры. Внимательно осмотрите всю систему на предмет утечек охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите утечки, затяните хомуты или замените поврежденные шланги.

Интересные факты о термостатах

Термостат – это важный элемент системы охлаждения двигателя. Он регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, поддерживая оптимальную температуру работы двигателя. Термостаты могут быть разных типов: мембранного, биметаллического и электронного.

Другие статьи