Случилось это в самый неподходящий момент – мороз крепчал, а печка в моей ВАЗ 2114 работала как-то вяло. Замерзнуть на зимней дороге – перспектива совсем не радужная. В инете я нашел кучу статей о том, как менять радиатор печки, но все они были либо слишком общими, либо напичканы сложными терминами. Что же делать? Решил собрать всю информацию в одном месте, максимально понятно и доступно объяснить каждый этап замены радиатора печки на ВАЗ 2114.
Подготовка к замене
Прежде чем приступить к демонтажу старого радиатора, необходимо подготовиться. Вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- Новый радиатор печки (убедитесь, что он подходит именно для ВАЗ 2114)
- Смазка высокой температуры
- Антифриз
- Набор гаечных ключей
- Плоскогубцы
- Отвертка
- Шприц
- Маленький контейнер (для слива антифриза)
Слив антифриза
Первым делом необходимо слить весь антифриз из системы охлаждения. Для этого подставьте емкость под радиатор печки и ослабьте кран на нижней части радиатора. Сливайте антифриз до тех пор, пока он не перестанет течь.
Демонтаж старого радиатора
Следующим шагом необходимо демонтировать старый радиатор. Для этого отсоедините все трубки и провода, подключенные к радиатору. Затем открутите все болты, крепящие радиатор к панели приборов.
Установка нового радиатора
Теперь можно устанавливать новый радиатор. Установите его на место, предварительно смазав резьбовые соединения специальной смазкой. После установки затяните все болты крепления радиатора.
Подсоединение трубок и проводов
После установки нового радиатора необходимо подключить к нему все трубки и провода. При подсоединении трубок убедитесь, что они надежно прижаты к соединениям.
Заливка антифриза
Последним шагом является заливка нового антифриза в систему охлаждения. Для этого наполните радиатор антифризом до уровня MAX, после чего запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу. Затем проверьте уровень антифриза и доливайте, если необходимо.
Проверка системы
После того как антифриз залита в систему, необходимо проверить работу печки. Запустите двигатель и переключите печку на максимальное нагревание. Проверьте, насколько быстро печка начинает греть салон.
Помимо вышеперечисленного, хочу добавить несколько советов: перед началом работ обязательно отключите аккумулятор машины! Обратите внимание на состояние шлангов системы охлаждения – если они изношены, лучше заменить их. Не забудьте проверить работу отопителя после замены радиатора!