Своего „железного коня” я люблю как родную. И естественно, хочется, чтобы он всегда был в рабочем состоянии и готов к любым приключениям. Но вот недавно заметил, что подвеска стала немного проседать, а на неровностях автомобиль трясется сильнее, чем раньше. В интернете наткнулся на информацию о том, что это может быть связано с изношенными опорами. Решил разобраться в вопросе и попробовать поменять их своими руками.
Необходимые инструменты
Для работы вам понадобятся:
- Набор гаечных ключей
- Отвертка с удлинителем
- Домкрат
- Запасной ключ на 17
- Смазка для опор
- Чистящее средство для металла
- Шприц с смазкой
Также желательно иметь под рукой.
Снятие старых опор
Прежде чем приступить к работе, необходимо загнать автомобиль на ровную площадку и обесточить его. Далее следует поднять автомобиль с помощью домкрата, расположив его под передней или задней частью кузова в соответствии с типом опоры, которую вы меняете.
Снимите колесо, а затем открутите гайки крепления старой опоры. В зависимости от модели автомобиля и года выпуска, для снятия опоры может потребоваться предварительно снять другие детали, например, пыльник или тормозной диск. Будьте внимательны к болтам, которые крепят опору, так как они могут быть подвержены коррозии.
Установка новых опор
Перед установкой новой опоры необходимо тщательно очистить посадочное место от старой смазки и ржавчины. Для этого можно использовать чистящее средство для металла, а также щетку или ветошь.
После очистки посадочного места установите новую опору на ее место и закрутите гайки крепления. Не забывайте предварительно смазать резьбовые соединения специальной смазкой. После установки новой опоры не забудьте установить все снятые ранее детали, например, пыльник или тормозной диск.
Затяжка гаек
После того как все детали установлены на свои места, необходимо проверить правильность их установки и затяжку гаек. Важно не перетягивать гайки, так как это может привести к повреждению опоры или других деталей подвески.
Следует затягивать гайки постепенно, по кругу, до тех пор пока они не будут ощутимо туго закреплены.
Проверка работы
Опустите автомобиль с домкрата и сделайте пробный тест-драйв. Внимательно слушайте работу подвески, обращая внимание на наличие посторонних шумов или стуков. Если вы обнаружили какие-либо неисправности, необходимо повторно проверить установку опор и затяжку гаек.
Опоры – это важная часть подвески автомобиля. Их своевременная замена продлит срок службы всех остальных компонентов подвески и обеспечит комфортную езду
.