Иногда, особенно если у тебя девятка уже не новая, приходится сталкиваться с ситуацией, когда панель приборов начинает выходить из строя или просто надоедает ее внешний вид. В этом случае демонтаж панели – первый шаг к её ремонту или замене. Процесс этот кажется сложным, но на самом деле вполне осуществим даже для тех, кто не обладает профессиональными навыками автослесаря.
Снятие облицовки приборной панели
В первую очередь необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Затем демонтируем нижнюю часть торпеды. Для этого откручиваем винты, которые крепят её к корпусу. После снятия нижней части торпеды, можно перейти к отделению самой приборной панели.
Демонтаж системы вентиляции
Отсоединяем все шланги и патрубки системы вентиляции, аккуратно не повредив их. Затем откручиваем винты, которые крепят блок вентиляторов к корпусу торпеды. Блок вентиляторов можно осторожно извлечь из корпуса.
Снятие ручки переключения передач
Для снятия ручки переключения передач необходимо отсоединить фишку от датчика положения рычага передач. Далее, вынимаем ручку из корпуса, предварительно освободив её от защелки.
Отсоединение проводов и разъёмов
На следующем этапе нужно аккуратно отсоединить все провода и разъемы, которые подключены к приборной панели. Обратите внимание на расположение каждого разъема, чтобы в дальнейшем не возникло трудностей с их установкой. Важно зафиксировать схему подключения для дальнейшего монтажа.
Извлечение приборной панели
После выполнения всех вышеперечисленных действий можно извлечь приборную панель из автомобиля. Для этого достаточно потянуть её на себя, отсоединив все оставшиеся фишки и провода. Важно не применять чрезмерную силу, чтобы не повредить крепления.
Интересные факты:
- Панель приборов ВАЗ 2115 может быть заменена на аналогичную панель от других моделей автомобилей семейства классика, например, девятки или пятёрки.
- При демонтаже и установке панели необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить крепежные элементы и провода.