Нужно отметить, что помпы – это очень важные узлы в системе охлаждения любого автомобиля, и их поломка может привести к серьезным проблемам с двигателем. В моём случае, неисправность помпы на моей Ниве Шевроле проявилась неожиданно: двигатель стал сильно перегреваться при движении по трассе. После осмотра выяснилось, что подшипники помпы износились и её рабочие характеристики ухудшились. Решив проблему своими руками, я сэкономил не только время, но и деньги на оплату услуг автосервиса.
Определение неисправности помпы
Проверить работоспособность помпы можно визуально, наблюдая за её работой при работающем двигателе. Если вращение крыльчатки помпы хаотично или вовсе отсутствует, то это явный признак выхода из строя подшипников. Также можно прощупать шланги системы охлаждения: если они холодные, а сам радиатор горячий, значит, циркуляция антифриза нарушена и виной тому – неисправная помпа.
Необходимые инструменты и материалы
- Набор гаечных ключей
- Отвёртка с крестовой шлицом
- Ключ для отворачивания хомутов
- Нож или плоская отвертка
- Емкость для слива антифриза
- Новый уплотнительный кольца помпы
- Антифриз (оригинальный)
Слив охлаждающей жидкости
Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого подставьте емкость под радиатор, ослабьте вентиль спуска антифриза и дождитесь полного стекания жидкости. После того как вся жидкость сольётся, закройте вентиль.
Демонтаж старой помпы
Отсоедините шланги подачи и обратки антифриза от помпы. Обычно они фиксируются хомутами, которые нужно ослабить ключом для хомутов. Затем снимите крышку ремня генератора, открутите болты крепления помпы к двигателю. После этого аккуратно извлеките старую помпа.
Установка новой помпы
Перед установкой новой помпы на её посадочное место нужно нанести новый уплотнительный кольца. Установите новую помпу в обратном порядке демонтажа, предварительно затянув болты крепления до тех пор, пока они не будут слегка прижаты к двигателю.
Заливка охлаждающей жидкости
После установки новой помпы и подключения шлангов необходимо залить свежий антифриз. Для этого откройте вентиль спуска антифриза и постепенно доливайте жидкость до уровня, указанного на расширительном бачке. Затем закройте вентиль.
Запуск двигателя и проверка системы охлаждения
После заливки антифриза запускаем двигатель и наблюдаем за работой новой помпы. Если крыльчатка вращается свободно, а система охлаждения работает исправно (температура двигателя стабильна), значит, всё сделано правильно.
Интересные факты
Современные помпы для автомобилей чаще всего оснащены электронным подшипником, что обеспечивает их бесшумную и эффективную работу. При покупке помпы обращайте внимание на производителя и соответствие модели вашего автомобиля. И не забудьте проверить уплотнительное кольцо перед установкой!