Столкнулся недавно с тем, что масло в моем Шевроле Нива стало довольно черным и густым. Проехал уже около 10 тысяч километров после замены, а сервис посоветовал менять его каждые 7-8 тысяч. В интернете полно информации о том, как это сделать своими руками, но большинство советов рассчитаны на людей с большим опытом работы под капотом. Мне же хотелось бы найти что-то понятное и пошаговое, именно для тех, кто первый раз берется за подобный ремонт. Вот и решил написать эту инструкцию.

Подготовка к работе

Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое. Вам понадобится:

  • Новое масло (лучше всего использовать то, которое рекомендовано производителем для вашего автомобиля)
  • Новый масляный фильтр
  • Ключ на 17 для откручивания сливной пробки и фильтра
  • Накидной ключ на 24 (для крышки поддона)
  • Емкость для слитого масла (лучше всего использовать пластиковую, объемом не менее 5 литров)
  • Тряпка или ветошь
  • Резиновые перчатки (защита от грязи и масла)
  • Защитные очки

Слив старого масла

Для начала необходимо прогреть двигатель. Это позволит маслу лучше стекать. После прогрева автомобиль нужно поставить на ровную поверхность, включить ручной тормоз и поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Для удобства можно использовать противооткатные упоры.

Под днищем автомобиля расположена сливная пробка поддона картера. С помощью ключа 17 открутите ее против часовой стрелки. Масло будет стекать в емкость, которую вы подставили заранее. После полного слива масла закрутите пробку обратно.

Замена масляного фильтра

Теперь нужно заменить масляный фильтр. С помощью ключа 17 открутите старый фильтр против часовой стрелки. Обычно на корпусе фильтра есть специальное устройство для этого.

Перед установкой нового фильтра смажьте его новой прокладкой (она обычно идет в комплекте с фильтром). Нанесите немного свежего масла на резьбу нового фильтра и установите его в посадочное место. Затяните фильтр до упора, но не переусердствуйте, чтобы не повредить его.

Заливка нового масла

Теперь можно залить новое масло. С помощью заливающегося насоса или шприца залейте необходимое количество масла через горловину подкапотного пространства (смотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля).

После заливки масла заведите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут на холостом ходу. Затем остановите двигатель и дайте маслу стечь обратно в поддон. Проверьте уровень масла при помощи щупа.

Проверка уровня масла

Щуп для проверки уровня масла находится на двигателе. Извлеките его, протрите чистой тряпкой и вновь вставьте до упора. Выньте щуп снова и посмотрите, как масло располагается на его стержне. Уровень масла должен быть между рисками MIN и MAX. Если уровень ниже минимума, нужно добавить еще немного масла.

Окончание работы

После того, как вы проверили уровень масла и убедились, что все в порядке, можно завершить работу. Снимите автомобиль с домкрата и проверьте отсутствие подтеканий масла.

Важно: Не забывайте о сохранности старого масла! Его следует утилизировать в соответствии с правилами природоохранного законодательства.

Помните, что это общая инструкция по замене масла в Шевроле Нива. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, могут быть некоторые нюансы. Лучше всего перед началом работ ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Другие статьи