Изготовление прокладок на авто

Вчера моя старенькая «копейка», которая служила мне верой и правдой долгие годы, внезапно отказалась заводиться. После диагностики выяснилось, что проблема кроется в прокладке головки блока цилиндров – она попросту износилась. Мастер озвучил вполне приличную цену на ремонт, а я, как человек неравнодушный к своей машине и с минимальным бюджетом, решил попробовать сделать всё своими руками.

Инструменты

Для прокладки двигателя вам понадобится набор инструментов, который, возможно, уже есть у вас в гараже. В обязательном порядке: головки ключей на 8, 10, 13, гаечные ключи, отвертки с различными наконечниками (крестовые и плоские), съемник для подшипников, молоток, кернер, набор торцевых головок. Также вам может понадобиться специальный инструмент для снятия натяжителя ремня ГРМ.

Подготовка к работе

Первым делом нужно подготовить автомобиль к ремонту. Для этого его необходимо загнать в гараж или на ровную площадку, затормозить задними колесами и установить упоры под передние колеса. Затем отключается аккумуляторная батарея для исключения случайного запуска двигателя.

Демонтаж старой прокладки

Сначала необходимо снять все необходимые детали: корпус воздушного фильтра, коллектор впуска, форсунки топливной системы, крышку клапанной коробки. Затем нужно демонтировать головку блока цилиндров. Для этого откручиваем болты крепления головки, используя специальный ключ-шестигранник. Необходимо действовать аккуратно и равномерно, чтобы не повредить головку или блок цилиндров.

Очистка поверхностей

После демонтажа головки блока цилиндров необходимо тщательно очистить все поверхности от остатков старой прокладки, герметика и загрязнений. Для этого можно использовать растворитель для очистки двигателя, щетку и скребок. Следует убедиться, что поверхность блока цилиндров и головки идеально ровная.

Установка новой прокладки

Перед установкой новой прокладки необходимо ее смазать герметиком. Это обеспечит надежное прилегание прокладки к блоку цилиндров и предотвратит утечку охлаждающей жидкости. Устанавливаем новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров, соблюдая ориентацию.

Сборка двигателя

После установки новой прокладки головка блока цилиндров устанавливается на место и фиксируется болтами. Болты нужно затягивать строго по диагонали, постепенно увеличивая усилие, чтобы избежать деформации деталей. После этого устанавливаются все снятые ранее детали в обратном порядке. Важно проверить наличие всех элементов системы охлаждения.

Запуск двигателя

После завершения сборки необходимо завести двигатель и убедиться, что он работает нормально. При запуске двигателя внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и наличием утечек. Если все в порядке, можно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Несмотря на кажущуюся сложность ремонта прокладки головки блока цилиндров, справиться с ним вполне реально самостоятельно, имея соответствующие инструменты и знания. При этом вы сможете не только сэкономить деньги, но и получить удовольствие от того, что своими руками вернули своему железному другу вторую жизнь.

Другие статьи