Помните ощущение, когда едешь по ухабам, а машина словно скачет? А иногда и вовсе теряет управление? Скорее всего, это сигнал о проблемах с амортизаторами. Меня тоже не раз подводили эти важные элементы подвески, поэтому я решил разобраться во всем тонкостях замены амортизаторов на ВАЗ своими руками. Теперь могу уверенно сказать, что этот процесс вполне осуществим даже без опыта ремонта.
В этой статье я расскажу о всех необходимых этапах, инструментах и нюансах, которые помогут вам заменить амортизаторы на вашем ВАЗе без особых трудностей.
Подготовка к замене
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое для замены амортизаторов. В первую очередь нужно убедиться, что вы выбрали правильные амортизаторы, соответствующие модели и году выпуска вашего автомобиля. Обратите внимание на тип пружины ( McPherson или зависимая), диаметр штока и длину хода амортизатора. Также вам потребуются:
- Новый комплект стопорных колец
- Ключи на «13» и «17
- Накидной ключ на «24
- Домкрат и подставки
- Молоток
- WD-40 или другой разбрызгиватель
- Резиновые перчатки
- Набор торкс отверток
Демонтаж старых амортизаторов
Первым делом нужно поднять автомобиль домкратом и установить подставки под кузов. Затем необходимо открутить гайки крепления стойки стабилизатора к поворотному кулачку, снять стопорное кольцо на амортизаторе и ослабить гайку крепления верхнего рычага амортизатора к опоре кузова. После этого можно демонтировать старую пружину. Для этого можно использовать специальный съемник или просто аккуратно отодвинуть ее пальцем. Важно не повредить пыльник амортизатора.
Снимите амортизатор из стойки и убедитесь, что он свободно выходит из корпуса опоры кузова. После демонтажа старого амортизатора осмотрите все детали на наличие трещин или коррозии. Если есть повреждения, необходимо заменить их новыми.
Установка новых амортизаторов
Перед установкой нового амортизатора смажьте резиновые сальники WD-40. Затем установите новый амортизатор в стойку и проверьте, чтобы он свободно двигался вверх и вниз. После этого затяните гайку крепления верхнего рычага амортизатора к опоре кузова и надежно зафиксируйте стопорное кольцо. Установите новую пружину на амортизатор и установите стопорное кольцо.
Следующим шагом необходимо подключить стойку стабилизатора и затянуть гайки крепления поворотного кулачка. После установки всех деталей проверьте их правильность монтажа и надежность фиксации.
Завершающие работы
Проведите пробный тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в работоспособности амортизаторов. Обратите внимание на поведение автомобиля на неровностях дороги и при торможении.
Если вы заметили какие-либо отклонения от нормы, необходимо проверить правильность установки и настройки подвески.
Интересные факты
Знаете ли вы, что амортизаторы бывают разных типов? Наиболее распространенными являются телескопические амортизаторы, где поршень движется внутри цилиндра, заполненного гидравлической жидкостью. Также существуют рессоры и торсионные валы.
При выборе амортизаторов для своего ВАЗ обращайте внимание на характеристики производителя. Например, спортивные амортизаторы имеют более жесткую настройку и обеспечивают улучшенную управляемость автомобиля, но могут быть неудобны на неровных дорогах.