С моим классическим Грантом 8 клапанов я столкнулся с проблемой изношенного сцепления – постоянные пробуксовки при трогании, особенно с подъема, стали настоящим кошмаром. В интернете полно инструкций по замене сцепления, но найти четкую и понятную для чайника статью оказалось непросто. Поэтому решил написать ее сам, опираясь на свой опыт и знания. В этой статье я подробно расскажу о том, как заменить сцепление на Лада Гранта 8 клапанов своими руками.
1. Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Без них процесс будет сильно затруднительным, а в некоторых случаях даже невозможным. Список инструментов может незначительно отличаться в зависимости от модели вашего автомобиля и доступного оборудования, но вот основные из них:
- Набор ключей (головки и рожковые)
- Динамический ключ
- Крестные отвертки
- Плоская отвертка
- Лопатка для снятия подшипников
- Подъемник или домкрат с упорами
- Накидной ключ на 17 и 19
- Съемник маховика
- Молоток
- Шлифовальная машина
2. Подготовка автомобиля к замене
Для начала автомобиль нужно подготовить к работе. Первое, что необходимо сделать – это снять аккумуляторную батарею. Далее, отсоедините минусовую клему аккумулятора и убедитесь, что она надежно закреплена.
Следующим шагом является демонтаж колеса. Для этого используйте домкрат для подъема автомобиля и снимаете колесо с помощью ключа. Не забудьте проложить под машину упорные бруски или стойки.
3. Демонтаж старого сцепления
После того, как автомобиль поднят и колесо снято, можно приступать к демонтажу старого сцепления. Первым делом необходимо отсоединить приводную муфту от коробки передач. Это делается с помощью ключа на 17. После этого открутите болты крепления маховика.
Для того чтобы снять маховик, вам потребуется специальный съемник или большой гаечный ключ. Будьте осторожны, так как маховик может быть очень тяжелым. После снятия маховика, можно снять сцепление и диск сцепления.
4. Установка нового сцепления
Установка нового сцепления выполняется в обратном порядке по сравнению с демонтажем. Вначале устанавливается диск сцепления на шлицы маховика. Затем, устанавливается сам корзинка сцепления и закрепляется болтами.
После установки сцепления необходимо затянуть все болты крепления маховика моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля. Также не забудьте смазать шлицы маховика специальной смазкой для предотвращения коррозии.
5. Подключение приводных муфт и сборка
После установки нового сцепления необходимо подключить приводные муфты к коробке передач. Убедитесь, что все болты затянуты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля. Далее необходимо установить колесо на место.
На этом установка нового сцепления завершена. Не забудьте проверить работу сцепления после всех работ.
6. Советы и интересные факты
Замена сцепления – это довольно трудоемкая процедура, но при наличии необходимых инструментов и терпения, ее можно выполнить своими руками. Обязательно используйте качественные запчасти от проверенных производителей.
Также, перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля. В нем вы найдете все необходимые инструкции и рекомендации по замене сцепления на ваш автомобиль.