Залило карбюратор

Заметил, что моя пятерка стала глохнуть на холостых оборотах, а динамика разгона заметно упала? Ощущение, что двигатель работает не так, как раньше. Долго думал, в чём может быть дело, и решил проверить карбюратор. В интернете полно информации, но всё слишком сложное и занудное. Мне бы хотелось найти простой и понятный гайд по регулировке карбюратора своими руками.

1. Необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора ВАЗ 2105, необходимо подготовить все нужные инструменты. Вам понадобится: отвертка с крестовым шлицем, гаечный ключ на 8 и 10 мм, щипцы, Phillips-отвертка. Для более точной регулировки можно использовать дрель со шпингальным патроном и специальный карбюраторный регулятор холостого хода.

2. Особенности карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор ВАЗ 2105 – это модель Solex 2105, однокамерный с механическим управлением. Он отвечает за дозирование топлива в двигатель по мере открытия дроссельной заслонки. На карбюраторе расположены различные регулировочные винты: холостой ход, качество холостого хода и качественный смеси.

3. Определение проблем

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить характер сбоев в работе двигателя. Проверьте работу двигателя на холостом ходу: если он неустойчиво работает, глохнет или слишком высоки обороты, то скорее всего нужно регулировать карбюратор.

4. Регулировка холостого хода

Для начала отрегулируйте холостой ход. Обычно этот винт располагается сбоку карбюратора и имеет ограничительную гайку. Отверните винты для регулировки холостого хода по часовой стрелке на 1-2 оборота, затем заведите двигатель и установите средние обороты холостого хода (примерно 700-800 об/мин) с помощью этого винта.

5. Регулировка качества холостого хода

После настройки холостого хода переходим к качеству холостого хода. В большинстве случаев этот винт находится рядом с винтом холостого хода и имеет шестигранную головку. Постепенно поворачивайте его до тех пор, пока двигатель не начнет работать плавно без провалов.

6. Регулировка качества смеси

Для настройки качества рабочей смеси вам понадобится дрель со шпингальным патроном и специальный регулятор холостого хода. Подключите регулятор к винту качества смеси на карбюраторе и отрегулируйте его до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно и плавно. Обычно рекомендуется начинать с настройки в диапазоне 1,2-1,4.

7. Проверка работы карбюратора

После всех регулировок запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Обратите внимание на ровность работы двигателя, отсутствие провалов и дыма из выхлопа. Если всё работает нормально, то можно смело продолжать движение.

8. Советы по эксплуатации

Для сохранения работоспособности карбюратора рекомендуется: вовремя проводить замену топливного фильтра и использовать качественное бензин. Перед началом регулировки лучше всего выключить аккумулятор и отключить свечи зажигания, чтобы избежать случайного пуска двигателя.

Интересные факты

Первый карбюратор был изобретен в 1807 году немецким инженером Николасом Отто. Наиболее распространенной моделью карбюратора для ВАЗ 2105 является Solex 2105.

Другие статьи